Жить, не оживая

%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-003
Рис. Е.Куштапиной

 ЖИТЬ, НЕ ОЖИВАЯ

Устала – отчего не знаю.
Усну, а сон не помогает.
Устала жить, не оживая.

Ты всю меня заполнишь
П у с т о т а,
Но только не наполнишь
Н и к о г д а…

ЛИШНИЙ ДОЖДЬ

И тихо-тихо шептал дождь,
Хотя и еле слышно,
Ему казалось, он кричал:
И, может, кто услышал?

Кому-то всё стучал в окно.
Кого ловил на крышах?
Он что-то всем хотел сказать,
Вдруг понял…
Он был лишним…

И робко начал уходить,
Дождь так устал нежданным быть,
И все ж он слез не смог сдержать
И выплакался вдоволь…

И плакать захочу, но не смогу …
Мой плач…
Покажется насмешкой над судьбой.

Ну, что моя слеза?!
Когда — напротив — за окном
Из плача выросла стена…
И затопила-заглушила всё…
Что не сказали…

И утопила все мои печали.

Как только дождь всё заглушает,
Мой гнев никчемный вмиг смывает.
И как он тихо примиряет
Меня с собой,..
С моей судьбой…

 

ВРЕМЕНА ЖИЗНИ

Старость – за окном,
А мне всё верится –
Я молодой..

Весна веснушками
Меня не встретила –
Ей не со мной…

А осень с проседью
Меня приметила
Её дождями слезы льем…

Зимою так черно –
Слепящий белый снег
Застит глаза…

И я виню себя,
Что вижу темноту…
Там, где все – свет…

 

ХОЛОД

Насупится день вечером,
И станет делать нечего,
Лишь только вспоминать:
Где страшно – причитать,
Где больно – заглушать.
Чем?!

Только пустотой,
Вселившейся в мой дом,
Прогнавшей душу вон…
На холод…
За окном.

 

ЩЕМЯЩИЕ ЧАСЫ

Так много отняли,
А что же мне осталось?
Печальней доли
Трудно и найти:
Меня с собой наедине оставить
На долгие щемящие часы…
И полюбить заставить эти дни.

 

ВЧЕРАШНЕЕ «ЗАВТРА»

Перекочует «Завтра» во «Вчера»,
Уж сколько было завтрашних «Вчера»,
А я все помню, как я вас ждала
Вчерашних «Завтра»…
Завтрашних «Вчера»…

Теперь не перечесть в года…
Переоделась «Завтра» во «Вчера»
Где скрылось? Не найду уже следа…

И я забыла, будто не ждала
Вчерашних «Завтра»…
Завтрашних «Вчера»…
Нацепит «Завтра» маску из «Вчера»,
Уйдет непризнанным,
Часы переведя…

И в каждом «Завтра»
Уловлю черты «Вчера».
Но и «Сегодня» дышит,
Мне б почувствовать –
Нельзя…

А где «Сегодня»?
Прыжок «Завтра» во «Вчера».
Успеешь – загляни в
Его глаза…
Но мне не удавалось
Никогда…

 

ВЕЧЕР СПИТ

Вечер спит, изъеденный
жарой,
По нему хожу,
А он не знает,
Что сейчас лишь он
Меня спасает –
От себя, изъеденной
собой.

 

НЕ ПРОЩАЮ

Нет, не прощаю я себе обид, ошибок,
Страшных слов…
Они зароются во мне поглубже,
Только ждут,
Когда совсем меня задушат.

И вот, когда уже нет сил
Кричать и плакать,
Вдруг чей-то плач чужой
Меня разбудит
Даст на секунду силы

Но зачем?..
Чтоб плакать вместе?..

 

ОДНА

Слеза вместо слов,
Глаза лишь для слез.
Зачем я одна?
Хотела сама.

 

ПОЛЕГЧЕ Б ЦЕПИ

Меня как будто привязали,
На шею камень закатали
И ноги-руки заковали.
Меня как будто… наказали.
За что?
Вот только не сказали.

Одно прошу: не опоздайте!
Вы цепи мне полегче дайте!
Не то, чтоб я держать
устала,
А только слишком больно
стало…
И не от тяжести оков…
А от своих печальных снов…

Автор: Ekaterina Kushtapina

Член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России, член Союза журналистов России, член Российского союза писателей, автор и ведущая телепрограммы "Вишневый сад"

Добавить комментарий

