Цвет однотонных лет

%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-001
Рис. Е.Куштапиной

 

 

ЭСКИЗ ЖИЗНИ

Всю жизнь я украшала жизнь,
Вначале красок вдоволь!
Их щедро, пятнами на кисть
И вот мой холст не серый.

Как верил ты в рисунок свой
Себе казался смелым,
А жизнь — на стол мне свой эскиз…
И был он черно-белый.

Всю жизнь я украшала жизнь,
Не видя ее сути.
Я гримирую ее лик,
А, может, и не нужно?!.

 

 

 

ОСТАЛАСЬ ПАМЯТЬ ГОЛОЙ
(Цвет однотонных лет)

Забыла всё – осталась память
голой:
Без лиц и времени,
Без чувств и сновидений…
Не вспоминаю ни событий,
Ни движений.

Забыла всё… но нет…
Я почему-то помню цвет…
Расцветье красок
От всего, что было,
Не имена, не встречи,
Странно… цвет…

Какой-то год был совершенно
серым,
А та весна сжигала словно
лед.

Так вместо череды из однотонных
лет –
Со мною навсегда
Остался  лишь…
Их цвет…

 

ЗРИТЕЛЬ ЖИЗНИ

Из года в год
И каждый день,
Вот скоро тридцать лет,
Смотрю один и тот же фильм:
Не ясен мне сюжет…

И сколько у картины лет
В запасе…
Серий много, нет?
Но жду я все равно
Заветный хэппи энд.

Кино я знаю наперед,
Но всякий раз, открывши рот,
Смотрю как верный зритель.

Ведь лента эта –
Про меня
Фильм под названьем:
«Жизнь моя».
Одно еще не поняла,
Так и не знаю:
Кто в нем я?

Не вижу в кадре я себя…
Кто режиссер?
Не знаю.
Точно уж не я.

Быть может, я хоть сценарист?
Нет…
Давно потерян
Титров лист,
Где имена все сохранились…
Нет-нет, я даже не артист,
Ну, что вы, главной роли?!

Когда-то в первой серии
Мне пару эпизодов
Все ж доверили.
А после…
Лишь массовку разрешили.
И я в той ленте
Не герой, а только бутафор.
Да, иногда я – костюмер,
Но чаще – все ж гример:
Я маскирую шрамы жизни…
Складки…
И прячу под одежду недостатки,
А, прикрывая наготу…
Я словно заполняю пустоту.

Я – бутафор:
Мне строить замки,
Но, правда, из картона
Они жалки!

Вот так я и
рисую красоту,
Которой нет…
Фальшиво?
Да!
Но в этом, может, и ответ:

Есть роль моя
Иль нет?
В том самом странном
фильме
Столько уже лет….

 

АУКЦИОН СУДЬБЫ

Ты помнишь в юности,
Зашел в аукцион,
Свою судьбу поставил сам
На кон.
И начат торг,
И поднялась цена,
Но зря ты поспешил…
Продешевил себя…

 

НЕ СТАВЬТЕ НА ЮНОСТЬ

Не ставьте на Юность!
Она предает!
Поманит, захвалит
И мимо пройдет…

Не слушайте Юность:
Она вам соврет.
А все, чем одарит-
Сама украдет.
Прощаться не станет,
Но вновь не придет.

 

ОБМАН

Зачем мы все так верим
в сказки?
Чтоб был разительней обман?
Что жизни мы прощаем тяжко,
Но втайне жаждем новый шквал.

 

ОТЧАЯНЬЕ

Откуда вдруг пришло отчаянье?!
Как только отошла от всяких чаяний –
Так и возникло полное отчаянье.

 

ПРОЗРЕЙ!

Проснись, пока не поздно!
Прозрей, пока есть свет!

Пойми все, что способен
Еще понять твой мозг.

Как только что-то разглядишь,
Запомни — сразу замолчишь.

А если что найдешь –
Забудь сейчас же.

И не пытайся даже удержать,
Забудь как сон свой странный…

Твой сон тебя найдет ,
Как только станет явным…

 

РЫБА «МЫСЛЬ»

Как я пишу стихи?
Спроси – сама не знаю.
Смешно… сажусь и жду…
Как ловят рыбу,
Мне ж – поймать бы мысль.

Вот удочка, крючок ,
Клюет?
Уже полдела
Теперь нанизывай на леску
слово смело!

А лучше – отпусти ту рыбу «Мысль».
Кому нужна плотва?!
Дождись хотя б … сазана.

Автор: Ekaterina Kushtapina

Член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России, член Союза журналистов России, член Российского союза писателей, автор и ведущая телепрограммы "Вишневый сад"

Добавить комментарий

