Пластыри души

%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5-006
Рис. Е.Куштапиной

 

 

ПЛАСТЫРИ ДУШИ

Ищите всюду пластыри, бинты
Однажды они будут так важны:
Поранитесь – перевяжите душу!
Тогда для тела бинт не так уж станет нужен…
Должно быть больше,
Но я три уже нашла:
Бинт – музыка.
Бинт – слово.
Бинт – глаза.

 

 

 

МЕСЯЦ

Давно улыбку не встречала на земле
И вдруг на небе улыбнулся месяц мне.
Я не просила, не ждала,
Но благодарно ту улыбку приняла
И тихо ее в сердце сберегла…
Не верила улыбкам никогда,
А в эту я поверила… смогла.

 

В МЕШОК СЛОЖИЛА_

В мешок сложила!
Обвяжу сильнее –
Не порвешь!
А на помойку не снесу –
Нет сил…
И ты живешь…

Гниешь и ждешь,
Когда прорвешь
Дыру в мешке…
В мозгу…
Когда я снова не смогу
Стерпеть…
И отпущу…
На волю…

Тогда ты тут же,
Будто дождалась,
Всё выложишь передо мной,
Когда я, как жила:

Навяжешь бусы мне свои
Удушливой тесьмой,
Ты так на нитку напрядешь
Воспоминаний рой…

Уж, бусы порваны давно –
Нанизывать к чему?!
Я и не в силах их носить
А выбросить…
Не в мочь…

 

ЛУЧШАЯ ПОДРУГА

Я научился слышать тишину,
Хоть с ней теперь я дружбу
Заведу.
Все легче будет мне, чем
Одному.
И в гости лучшую подругу
Позову,
И долго слушаю…
Ее безмолвные рассказы…

 

ГОЛОС

Иногда – звонок,
И я бегу.
Голос слышу
И чего-то жду…
Разговор не нужен –
Я молчу…

В проводах ловлю
Обрывки фраз,
Только, чтобы голос удержать.                                                                                                          Этим голосом я всё еще живу…                                                                                                     Может, только им еще дышу…
Или оттого, что его жду –
Кажется мне, что еще живу.

Слышу голос –
На него иду…

 

ЗАДУШИЛА ПАМЯТЬ

Задушила память,
Иль она – меня?

Заглушила память –
Нет, она – меня.

Кто же перетянет
Старый тот канат,

Слабость моя?!
Сила?!

Здесь без боя — мат!

 

ВСЯ ЖИЗНЬ В РУКАХ

Всё, что ты так пытался
позабыть…
Тебя нечаянно настигнет…
Непременно…
Нахлынет вдруг мгновенно,
И ранит так прицельно.

Всё, что ты прятал от себя –
Держи!..
И сам себя находкой
Рассмеши!

Там, что осталось – загляни!
Копни поглубже – только мелочь?

На дне лишь мелочь –
Это плата – незримый клад
Вся жизнь – в руках –
Р а с п л а т а…
Не то ценил,
Не то сберег,
Не то сжигал,
Ну, всё что смог…

 

ЛАСТИК

Картошку чистят,
Ногти – мылом-мылом,
Да чем угодно:
Скипидаром гонят вшей.
А чем почистить память
Вот задачка?!
Да, это точно будет посложней,
И где взять ластик
Тот, что посветлей.

Но странно: что стираешь —
То чернее…
Грязней,
И ярче проступает.
Вновь прожжет…
Так то пятно,
Хоть и давно истлело,
Но всех и вся еще переживет.

Пугали всё, что вас загложет
совесть,
Не там стелил солому –
Прогадал…
Нет, иссушает памяти
накал,
Он жжёт и колет,
Точно как изжога,
Оставит горечь…
Только с привкусом в мозгу…
От совести, хотя б лекарство есть –
Простое: покаялся – спокойно погрешил.
Кому-то помогает, но не всем.

Ну, совесть усыпим,
А что же память?!
Ведь всё равно картинку
не сместим…

 

ЗА ЧТО ПЛАЧУ, О ТОМ И ПЛАЧУ

За что плачу,
О том и плачу.
А все могло ведь быть иначе…
Я с одиночеством веду
давнишний разговор
И чувствую, уже проигрываю
спор:

Что человек – он привыкает
ко всему —
А я к себе привыкнуть
Так и не могу.

 

СТРЕЛКА ЖИЗНИ

Чтоб ни случилось на пути,
Прими все безразлично.
Потом лишь стрелка на часах укажет,
Что же лишне.

Чтоб ни случилось на пути,
Прими все безучастно.
А после стрелка на часах расскажет,
Где шло счастье.

Автор: Ekaterina Kushtapina

Член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России, член Союза журналистов России, член Российского союза писателей, автор и ведущая телепрограммы "Вишневый сад"

Добавить комментарий

