Года, которых нет…

Изображение 0082
Рис. Е. Куштапиной

ГОДА, КОТОРЫХ НЕТ

Года, так бегло пролистали
Жизнь.
Года, которых нет,
Вас ни забыть… ни вспомнить…
Года Вы незаметно пролистали
Жизнь…

Так рано нам дано стареть,
И слишком поздно повзрослеть.
И так мучительно приходит осознанье,
С которым суждено взрослеть…

У ВСЕХ СВОИ ДЕЛА

У всех свои дела,
И им не до тебя …
И также я жила:
И было не до сна,
И было не до слез,
И тяжек был мне воз,
Меня он измотал,
Но он меня спасал:
Он силы мне давал…

НА РАСПУТЬЕ

Лета взлетали ввысь,
Но разбивались всуе…
А я хотела жить,
Не думая, что будет…

Бежала я за ней,
Но жизнь всегда быстрее,
Уверенней…
Смелее…

Остановилась я,
Кричу ей: «Загнала!
Жизнь, отдохнем!
Успеем!»

«Нет, — прост ее ответ:
Не остановишь время!
Устала? Подожди!
Но мне не по пути,
Да и стоять – не дело!
Старт – финиш
— Моя цель!
Я побеждаю время».

ГОДА ХЛЕСТАЛИ ПО ЩЕКАМ!

Всё больше в жизни серебра,
Но не в мешках,
А на висках…
Года хлестали по щекам
За прежние «заслуги».
Я подчинюсь вам,
Мне не жаль –
Обидны пересуды.
А дальше…
Будь, что будет…
ПЕРЕСДАТЬ ЭКЗАМЕН
ЖИЗНИ

Вопрос себе могу задать:
«Чего желать, куда бежать?»
Не мне на это отвечать,
Хотела б только пересдать
Всего один экзамен…
Жизни…
Открыла б старую тетрадь
И четко стала бы писать:
«Пересдаю экзамен… жизни…»
Пусть, может, даже не на «пять»,
Не важно, главное — опять,
Все снова быстро начертать
…Пунктиром с точкой…
Никто не сможет мне отдать
Ту мою старую тетрадь
«Экзамен жизни».
А, мне бы память отмотать
Лет так на двадцать — двадцать пять…
…Мне… десять лет…
…И та тетрадь…
«Заданье на дом»:
Вспышка – свет
«Работа над ошибками» …
И всё… ошибок больше нет!
Как просто было…
Жизнь менять
Назад лет двадцать-двадцать пять.
Так просто было
Жить без бед…
Назад каких-то… двадцать лет…
ПАРА ВСПЫШЕК

Мне было только двадцать –
Мне было уже двадцать.
Так мало я узнала –
Так много я ждала.
Мне было уже тридцать –
Мне было еще тридцать.
Как мало я успела –
Как много раздала.
Что помню?!
Пару вспышек,
А дальше …
темнота.
ЖИЗНЬ МОЯ

Помады, юбки и пальто,
Трусы и шубы.
Хлеб, колбаса и домино…
И дайте чайничек,
Вон тот!
Для красоты…
Пусть тоже будет!
Он к скатерти моей
Ну, так подходит!
На кассе: «Вы оплачьте счет!
Что? Денег нет?!
«Жизнь – магазин» и не возьмет
Кредит с Вас десять, двадцать лет.
Не угадаешь, жить, кто будет?!
На все желанья сдачи нет?
Так не рискуйте – не осудят!»
Так день и год,
И пять пройдет,
И снова все пойдет по кругу.
И в магазины «Жизнь моя»
Ты обреченно бегать будешь.
И вдруг наступит день иль ночь,
Но даже сам ты не поймешь,
Однажды список разорвешь…
Над тем, что надо бы купить,
Еще-еще-еще купить
Ты плакать и смеяться будешь.
Помады, юбки и пальто,
Трусы и шубы
Хлеб, колбаса и домино…
Пропало все!
Давным-давно…
Остался чайничек
Вот тот – для красоты…
Так он без дела и стоит
Уже лет сто… в пыли,
Никчемный ветхий антиквар…
Похожи чем-то я и он:
Всю жизнь пыхтим:
От нас – лишь пар…
МАТЬ-И-МАЧЕХА

Мать-и-мачеха – не в поле,
Мать-и-мачеха – в душе:
Кто-то всем всегда доволен –
Живет просто, налегке.
Другой – вечно с жизнью в ссоре,
Тот играет с ней в любовь:
Держит жизнь свою на воле
И не ставит ей оков.
Я жестоко поступила:
Заперла жизнь на засов!
Мать-и-мачеха – не в поле,
Мать-и-мачеха – в душе.
Кто насыщен счастьем вволю?
Лишь глупцы да мудрецы:
Жизни груз не замечают
Иль не чувствуют нужды,
Жизнь заранее прощают,
Не вменяя Ей вины.
Жизнь всегда таких
прощает
И не ставит Им вины.
ЖИЗНЬ — ОТСРОЧКА

Жизнь кратка или долга
И всё равно,
Она всего лишь на всего
Отсрочка…
Отсрочка смерти:
Ясен всем исход…
Иль, может, жизнь —
Твой долгожданный отпуск?
Ты ждал его весь год.
Он не успел начаться –
Смотришь – кончится вот-вот…
А ведь казалось – столько всего
будет!..
Событий,
Дней,
Людей…
Вот так и жизнь…
Бесследно…
В суете…
Где?..
Оглянулся, где?..
Там оступился,
Здесь растратил,
Где не смог,
И что же, что?
Себя едва сберег.

Автор: Ekaterina Kushtapina

Член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России, член Союза журналистов России, член Российского союза писателей, автор и ведущая телепрограммы "Вишневый сад"

Добавить комментарий

