Другая я

%d0%b8%d0%b7%d0%be%d0%b1%d1%80%d0%b0%d0%b6%d0%b5%d0%bd%d0%b8%d0%b5
Рис. Е.Куштапиной

 

«КАК ВСЕ!»

Ты хочешь что-то большее, чем жизнь!
А просишь что-то меньшее, чем смерть…
И спрятав что-то лучшее в себе,
Ты, наконец, становишься как все…

 

ДРУГАЯ  Я

Как будто прожила не Я…
Нет, я была,..
Жила не я…
А я смотрела на себя,
Но как во сне – исподтишка
И все следила и ждала,
Когда начнется жизнь моя?!

Вот-вот сейчас…
И будет старт…
Мне только время придержать –
Как я хотела б жить начать…

Зачем не слышала себя,
Когда собою я была?

Когда собою я была?
Когда смотрела в зеркала
Нет. В них жила другая Я.

«Наступит завтра», — я ждала
И вот придет моя пора…
Но завтра уж прошло вчера,
А наяву жила не Я.

Как будто прожила не Я:
Была, но вот жила… не Я,
А я следила все за ней
Со стороны из-за угла…
Как та жила – «Другая Я».

Но странно, что она жила,
Как будто даже за меня:
Она ходила и спала,
А жизнь считала мне года…

 

КУЛАКИ

Я столько лет сжимаю руки,
Чтоб удержать в них свои сны…
Жаль, что с мечтою не хранится
Все, что зажал ты в кулаки.

 

ПОТЕРЯН СЧЕТ ПОТЕРЯМ

Потерян счет потерям –
И нечего терять…
Испита чаша наслаждений
И жажды больше нет
Желать…

И раньше был мне плач –
С п а с е н и е м
И даже он потерян.

А смех…
Мне никогда не помогал…
Не верю я в его леченье…

Потерян счет потерям –
И нечего терять…
Испита чаша наслаждений –
И жажды нет – желать…

Ни смех, ни радость предвкушенья,
Ни тот же плач –
Чтоб стон души унять…

Не слышу  НИЧЕГО.
Тогда откуда силы брать?

… И сам придумаешь,
Что на душе легко,
А там пустынно…
Обреченно…
И как-то постоянно…
В С Ё  Р А В Н О…

 

ВОЗВРАЩЕНИЕ К СЕБЕ
(Двойник)
Я в путешествие к себе пойду
Да, наяву…
Но захочу пойти к себе,
А попаду к нему.
Спроси меня: «К кому?»

Я к двойнику приду.
Он – та же я.
Ведь для себя сама
Его же создала
И в жизнь свою вплела.

Я научила его врать
И за себя решать.
С его мечтами стала спать,
Его глазами ждать…

Мой преданный двойник –
Ну что еще желать?!
Кто дальше сдержит бой?
Кто – жизненный напор?!
Всегда казалось – он:
Ведь ложью вооружен.

Но ворвалась судьба…
Вдруг побеждаю… я…
«Он проведет меня сквозь жизнь» —
Мечтала я всегда.

Двоих нас вытерпеть нет сил –
Один лишь победит:
«И лучше, если я» —
Сказала про себя.

Он бросил навсегда –
Не выдержал меня:
Искусственной меня
Хватило на года…

Поверить не могла
За маской двойника
По-прежнему жила
Та искренняя «я».
И та еще была
Сокрытых сил полна…

Не я –
Двойник водил меня…
Сквозь жизнь…
Но, завязав глаза…
И, отпустив его,
Вернулась я одна
Не помня, куда шла.
Казалось, потеряла всё –
Не знала – обрела.

Я ничего не собрала –
Ни званий, ни сребра,
Но там, сквозь зеркала,
Я разглядела…
Да…
Еще была душа…
И будто бы жива.

Из путешествия к себе
Ты удивишься вдруг,
Вернешься ты к себе тому,
Каким ты начал путь.
И можешь всем вокруг соврать –
Себя не обмануть,
О всем другом забудь.

И вот твой замкнут круг.
И только в этом суть.

ПРЕДИСЛОВИЕ ЖИЗНИ

Одна, две, пять…
А, может, десять…
Я так листала, не спеша
Мне всё казалось предисловье,
А где заветная глава?

Я научилась между строк…
Читать…
И вдруг разобрала:
Всё веришь в предисловье…
жизни?!
Как бы финал не начался…

 

ПОД ПОКРОВОМ

Ваши могут скрыть, солгать –
Те расскажут всё подряд.
Их открытые глаза
Правдой страшны как всегда.

Истину они таят,
Молча, всё мне говорят.
Сразу сотни глаз горят:
Не устали, хоть не спят.

Сокровенное – безлично.
В тайном — всё для Вас обычно.
Вам давно всё безразлично…

Глаза окон – вы циничны
Даже слишком, для глаз жизни…
Что мы видим?
Мы же спим.
Так от глаз себя храним.

А они всегда следят
Даже, если не хотят.
Вы от окон глаз бегите –
Что им знать!
Ваш рай иль ад…
Окон истине не рад?!

Так закрой их…
Под покровом
Кто ни свят?!

 

НЕ ИЩИ…

Жило где-то мое время
И… прошло…
По пятам за мной ходило
— Не нашло,
А теперь меня забыло
-И ушло!

Ты сама его попробуй
— отыщи!
Только ухо громко
Шепчет:
«НЕ ИЩИ…»

 

ВАШЕ МЕСТО ПРОЖИВАНЬЯ?

Ели, спали, пили, ждали,
Суетились и бежали!
И к чему-то ведь стремились…
Только больше озирались-
Потому и оступались.

Вдруг заранее устали,
Как-то словно про запас.
Но как будто точно знали,
Что в такой-то день и час.

Ровно в этот час и год
Стрелка даст обратный счет!

Затаились, выжидали,
Все мечты свои предали,
Отступили, проиграли,
Ничего не удержали.
Что и было – раскидали…
Разметали по годам…

Но все также ели-спали,
Только крепче запирали
Свои двери на засов.
Так и жили б, поживали,
Дни и годы прожигая…

Вдруг меня остановили:
«Ваше место проживанья?»
Я ответить не смогла:
Слишком горькие слова…

Ведь не верили, не знали,
Что все время… проживали:
Как-то ели, пили, спали,
Но не жили, не страдали…
Только разве… проживали…

Автор: Ekaterina Kushtapina

Член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России, член Союза журналистов России, член Российского союза писателей, автор и ведущая телепрограммы "Вишневый сад"

Добавить комментарий

