Играя в жизнь

Изображение 005
Рис. Е. Куштапиной

 

БЕЗРОПОТНЫЙ СОЛДАТ

Ты думаешь, что царь своих желаний?!
Всего лишь их слуга!
И что твой генерал тебе прикажет —
Все выполнишь!..
Безропотный солдат…

Твой мозг всего лишь датчик на движенье,
Он слабая неточная антенна,
Хоть еле-еле уловить сигнал,
Что высший разум
Ей из вечности подал!

ИГРАЯ В ЖИЗНЬ

Играли с Жизнью мы в игру:
Она ударит – я кричу.
С годами жестче в той игре:
Жизнь больно ранит –
Терпеть – мне!
Но продолжали мы игру:
Жизнь что-то дарит –
Я беру!
Когда отнимет – я грущу…
То вдруг поманит –
Я бегу.

Жизнь – от меня,
А мне б – за ней…
Нет,.. я стою,
Захлопнув дверь.

И новый знаю ход в игре:
Жизнь посмеется –
Смолчать… мне!
Она обманет
Прощать… мне!

Менялись роли у меня
Года шагали – жизнь ждала
Она прощала – я лгала!

Играла жизнь со мной в игру…
Я поняла, что не вожу,
Теперь накажет – я учу!
Давно не знаю, где игра
Жизнь, ты забыла и меня?!
А я ждала…
Ждала тебя!

Играю с жизнью я в игру:
Она — молчит…
И я – молчу…
Но, проиграв в который раз,
Себе признаюсь я подчас,
Что в той беспроигрышной войне?
Жизнь – победитель
На коне!

 

ПОКА НЕ ВЫБЫЛ АДРЕСАТ

Кто рано встал — устал до срока,
Быстрее должного успел на свой финал.
Кто слишком поздно –
Обогнал свой час
И то лишь переждал…
Кто выиграл…проиграв?!
Тот — жить спешил –
И…опоздал…
Кто время не считал,
Тот пережил свой вал,
И вместе с ним…себя…

А кто всему судья —
Твоя же голова?!
…Всю жизнь за нас
Решают наши мысли,
Не нами даже пойманы…
С пометкой: «Молния. Небесный телеграф»…
И то лишь до тех пор,
Пока не выбыл адресат…

 

РАЗБОЙНИК И СУДЬЯ

Разбойники – их судьи.
Шли мудрецы-безумцы,
Фальшивые весельчаки.
И молодые старики.
И жадные до злости добряки,
Распутные, лишь в поиске узды,
Болезные, от немощи тверды.

Шли циники, так ждавшие любви,
Лишь горем вразумленные глупцы…
И даже храбрецы…до дрожи…

Мне б разгадать вас?!
С Л О Ж Н О…

Но помню вас всегда —
Ведь вы … мои года…

Разбойник и судья
Живут во мне всегда.
Непримиримы.
ПОЗДНО.

 

БЕЗ ВОЛИ

Без воли родился,
Без воли умрешь,
Откуда же волю
Ты к жизни найдешь?!

Не с теми ты знался,
Не тех величал,
Не тем улыбался,
Не то отвечал…
Ты главное что-то всегда забывал…

И вот, в тупике одинокий причал…
Не грустно.
Не больно.
Тоскливо?!
Едва!..
Горчит…
Всё же, правда –
Не патока сна…

 

НЕ ЗОЛОТОМ – ГОДАМИ

Узнал, кто выиграл партию?
Шах?
Мат?
У белых – вечный победитель –
жизнь,
У черных – смерть.
Тогда на чьем же поле битвы ты, ответь?
Кто ты?

Всего лишь вкладчик банка
Под названьем «Жизнь».
У жизни взял ты срочный свой кредит
Не золотом – годами.
Что может быть нещадней?

Ведь жизнь бывает и не так скупа –
Но отдавать придет черед ей всё сполна…

 

МАСКА

Никто не понимал –
Я стала жить как все,
Но в роли «Будь как все»
Себя я не нашла.
А, потеряв себя,
Сама не приняла.

Всё ж выжила она…
Из нас двоих одна…
Та маска, что нашла,
Нашла меня сама…

И маска в роль вжилась
Чужая, не моя,
Но так вросла в меня…
Что отодрать её…
Не в силах даже я.

 

ЗЛОСТЬ НА ПРОШЛОЕ

На себя злость –
На прошлое –
Боль – навсегда…
Дашь мне выйти из круга?!
— Когда?..

Болью злоба созреет,
Прорвется…
Злость на боль
Во мне лишь отзовётся…

— Знала раньше?
Нет… только ждала
След почуяла – боль нагнала,
Видно раньше меня…стерегла.

 

КРУТИТ ЖИЗНЬ

Как нами крутит жизнь,
А мы не замечаем
И думаем, что мы в нее играем,
Уверены: «Судьбою управляем!»
И всякий в том себя же убеждает.
А каждый день нас в том разубеждает
И вмиг самоуверенность снимает…

 

САМАЯ ПРОЧНАЯ ВЛАСТЬ

Видишь, всё тупик
Дороги нет вперед –
Значит – назад…

Если победил врага в себе самом –
Был ты сильней.
Власть над собой –
Нет ничего прочней!!

Автор: Ekaterina Kushtapina

Член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России, член Союза журналистов России, член Российского союза писателей, автор и ведущая телепрограммы "Вишневый сад"

Добавить комментарий

