Воспоминания пишут нашу жизнь

                                                                                                                                                                           ЭПИГРАФ
Ты хочешь что-то большее, чем жизнь!
А просишь что-то меньшее, чем смерть…
И спрятав что-то лучшее в себе,
Ты, наконец, становишься как все…  

Изображение 0021
Рис. Е. Куштапиной

 

Я ВСПОМИНАЮ

Я вспоминаю только,
чтоб забыть!
А забываю, чтоб однажды
вспомнить.
Вот так мои
рассудок с сердцем
Со мною любят
пошутить!

 

 

ВОСПОМИНАНИЯ ПИШУТ НАШУ ЖИЗНЬ

Воспоминания пишут нашу жизнь,
Не ведая, как беспощадно верно!
А ты пытаешься их в чем-то обвинить:
Вот там подправить, приукрасить где-то нервно…

Ты думаешь направить нити ход:
Подшить, перекроить
Иль выдрать страшный клок,
И угол острый закруглить на плавный переход.

Воспоминания…
Их не в чем обвинить,
Они все-то отпечатки твоей нити…
Ведь одеяло, стегано Судьбою,
Никто еще не перекраивал вручную.

 

ЕЕ ГЛАЗА

Сначала только встретила
мельком,
Потом стучалась в гости
вечерком,
Но вот вошла в мой дом
И поселилась в нем.

С тех пор я знаю лишь ее
– Тоску…
Из жизни помню только Боль
– свою…
Ее скорбящие потухшие
глаза.
Она их завещала мне
чрез зеркала.

И все же странна эта боль моя:
Когда я плакала и выла,
Боль так притихла и застыла,
И горько надо мной сама
Вдруг почему-то…
Усмехаться начала…

 

ВЕСЕЛЬЕМ МЕРИТЬ ГРУСТЬ

Я заведу часы на Жизнь,
Я так прошу Вас не спешить.
Вы постарайтесь сохранить,
Все, что хотела я забыть…
Все, что пыталась я понять,
Так, не сумев обид прощать…
И отмените свой Обет…
Когда-нибудь закончить бег…

Тогда у Вас я научусь
Не останавливать свой путь…
Не выдавая своих чувств,
Весельем мерить стану грусть,
А может быть, я и дождусь…
Измерю счастьем свою грусть…

 

ПЕЧАТЬ

Чтоб печаль ушла,
Ведь нет, – не станет.
На лице печать свою оставит…
Как захочет: навсегда иль
под залог…
Только выкупить его пока…
Никто не смог.

 

ГЛАЗА МОЛЧАТ

Откуда столько горечи в глазах?
Да потому, что все уже узнали
И знают то, что будет через час.

Всё знают – потому устали,
Зачем тогда глаза не рассказали
Всё то, во что их где-то посвящали?

Раскрой лишь тайну,
Тут же б ноги встали,
И больше никогда бы не бежали:

«Куда, зачем?» – ногам не объяснить.
Они всегда бегут – такая уж их суть.
Когда загадки нет, то кончен путь.

И языку тогда о чем бы стрекотать?
Вот потому глаза молчат
И еле шепчут: «Ну, пока побудь…»

 

ОТРАЖЕНИЕ

Одни… лишь отражаются
в других,
Иные – ищут зеркало
внутри –
Вот и, пожалуй, мир весь
раздели,
Но не по цвету глаз и кожи.
А по родству иль разности души…

Глаза, когда закрыть,
То больше сможешь видеть,
А если взгляд остановить?
Не на других, а на себе?!

Заглянешь там же целый мир,
Совсем другой неясный –
Но главное, что свой…
И менее опасный.

 

ПОД РУКУ СО СТАРОСТЬЮ

Ты ушла, а я осталась…
Без тебя…
Как-то быстро мы расстались
Навсегда…

Постепенно привыкаю жить одна
Только странно, что со мною
Нет тебя…

А сегодня, если б встретила
меня,
Не узнала б голоса,
Моего лица.
Ну, а значит, молодость,
Ты была права –
И до срока, вовремя от меня ушла.

Зачем тебе отчаянье,
Унынье и тоска?!
Ты помнишь только
Легкое далекое вчера.

А я живу сегодняшним
Другим…
И без тебя…

Нет тебя в прохожих лицах,
В их словах,
И навстречу мне идущих
Злых глазах…

Сколько ж было с тобой
Связано надежд!
Ты на всём предательски
Поставила свой крест!

Ты не просто уходила…
Забрала…
Ты с собою прихватила
Все блага.
Всё, что преданно дарила
каждый год.
Кто взаймы свои подарки раздает?!

«Раз не надо, — говорила, —
Заберу!
Красоту твою и радость
приглушу.
Ведь свои же я награды
украду…»

Чаёв пустых со старостью
Не сладко распивать,
Но горько очень, молодость,
Тебя не повидать.
И под руку со старостью
Мне нелегко ходить.
И только жаль мне, молодость,
Что ты не навестишь.

 

ИКОНЫ

Недобро смотрят на меня иконы,
А я от них все прячу взгляд виновный.

Но чаще я беспомощно гляжу,
Я в их глазах свои поступки узнаю.

А как исправить —
Никогда не знаю

И только молча жду
Хоть знака провиденья…

Но не дождусь –
Я это тоже знаю…

Автор: Ekaterina Kushtapina

Член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России, член Союза журналистов России, член Российского союза писателей, автор и ведущая телепрограммы "Вишневый сад"

Добавить комментарий

