В белом танце с своей судьбою…

foto-2

Эпиграф
Чем скупее жизнь, тем щедрее сны.

В БЕЛОМ ТАНЦЕ С СВОЕЙ  СУДЬБОЮ

Похож друг на друга
Каждый прохожий –
Их так много,
Идущих в ногу.
Если вдруг выходишь из строя,
В тот же миг растопчут толпою.

Главных два ритма
Я усвою:
Грохот марша мне жизнь заполнит
Или тайно…
Танцую танго…
В белом танце… с своей судьбою…

КАРТИНЫ ЖИЗНИ

Картины жизни под стеклом –
Дом полных чаш – вчерашний сон.
Всё перевернуто вверх дном.
Невзгод, привязанных меж штор
Хватает в нём.

Что краткий век?
Ведь долог день –
Кочует он
Из двери в дверь,
Из дома в дом.
Рисует он
Картины жизни под стеклом.

Тень человека за окном
Всё перетерпит
День за днем.
И без муки,
Но своей мукой
Замазку лепит для окон.

Обманет жизнь свою теплом,
Не веря даже через боль,
Что жизнь пронзает только льдом.

КУКЛА

Причудливый мир в голове
Уродливый на земле.
И мне далеко до святых,
А значит, вдвойне тяжек грех.

Оставлю все мысли для сна,
На утро проснусь, но не я.
Постылую куклу сама
Я жизнью веду сквозь года.
За ниточки держит меня
Обманом игрушечных «я».

ПРОШЛОГОДНЯЯ ВЕСНА

Влюблен в любовь,
Влюблен в любовь —
Абсурдно и смешно,
Пообещав дарить ей всё,
Сам у неё в долгу.

Влюблен в любовь,
Влюблен в любовь —
По-прежнему в неё.
И до сих пор пою весной
И что-то ещё жду…

 

НЕЗРИМЫЕ

Небесные незримые глаза
Хранили даже через облака,
И только голову я вверх с мольбою —
Меня водою крестят дождевою…
ПОВТОРЕНЬЕ СУДЕБ

Единственная радость –
Смотрю через окно
На жизнь других,
А вижу – двойничество своё.
Глаза чужие –
Отражение – моё.

И повторенье судеб –
От окна в окно.
Зажаты в рамки
одинаковых долгов:
Успеть на молодость
навъючить воз забот.

Им заглушает бедность духа
Монет звон.
Лишь с виду люди –
Внутри куклы всё равно.
Я вижу: нитки к ним приклеены давно

 

ОДИНОЧЕСТВУЕШЬ

Много вспомнишь своих же пророчеств:
И, когда Один Ночь эту Чувствуешь,
То уже словно и не один…
Не один – вместе с ней
ОдинНочествуешь, одинНочествуешь…

 

По привычке один на один,
А расстаться боишься ты с ним.
Но и вместе не легче – молчим…
Сядем друг против друга — молчим
Может, нам так спокойней одним?!

 

ЗАБЛУДИЛАСЬ

Заблудилась во мне судьба,
Прячась от меня и от себя,
Затаясь испуганно в душе,
Так, что даже я её не слышу…

Ну, а мне судить её за что?!
Разве только…
«Время – молоко»
Вдруг вскипело всё —
И убежало.
Жаль, что пенки сладкой
Было мало…

 

ВЕЧНОЕ МОЛЧАНИЕ

Слишком юный для
старости…
Слишком старый для
юности…
И найти бы мне
Место в каждом дне,
Чтоб забыть о своей
неприкаянности…
И уйти так от безысходности,..
Промолчав обо всём этом
Вечности…

 

ПРАВИЛА ЖИЗНЕДВИЖЕНИЯ

Мне б отменить
Все светофоры,
Все знаки «Стоп» —
Тогда бы я смогла
Промчаться с ветерком!
Наперекор всему
Сквозь жизни черный ход,
Ведущий как всегда
На эшафот…

 

ГОРБИК-МУДРОСТЬ

Уже и горбик-мудрость
За плечами…
И в рваный тот рюкзак
Года мне знания и опыт
Накидали…
И просолила меланхолия
Глаза…
И перекрасила мне волосы
Зима…

Со стороны не вижу я себя –
И всё мне кажется,
Что я так молода…

 

ВЕЧНЫЙ ПЛЕН

Две краски взяли меня в плен:
То – свет и тень,
То – ночь и день.
Их черно-белых клавиш стук
Глаз не сомкнуть –
Так режет звук –
Как только может белый звук!
За ним всегда шел черный гуд…

Так неразрывны день и ночь,
И свет и тень…
Так неразрывны «да» и «нет» —
Где жестко мягкий дан ответ…

Поранит «да» больней, чем «нет»:
Всё – светотень,
Всё – ночь и день
Ты навсегда
Их вечный плен…

 

ПОВТОРЕНИЕ СУДЕБ

Единственная радость –
Смотрю через окно
На жизнь других,
А вижу – двойничество своё.
Глаза чужие –
Отражение – моё.

И повторенье судеб –
От окна в окно.
Зажаты в рамки
Одинаковых долгов:
Успеть на молодость
Навьючить воз забот.

Им заглушает бедность духа
Монет звон.
Лишь с виду люди –
Внутри куклы всё равно.
Я вижу: нитки к ним приклеены давно.

 

ДО «КОНЕЧНОЙ»

Они – Мы – Они –
Три поколенья времени
У неба для Земли!

Я – в общем вагоне,
Но поезд… «Мечты»
Без расписания,
А неизменно верно
От станции «Вчера» и до «Конечной»,
Машина времени промчит без остановки.

И, пропуская станцию «Сегодня»,
Я в «Прошлом» заночую –
И надолго…

И, крепко так, заснув,
Лишь огоньками из окна
Вдруг промелькнут,
Мне, слабо освещая, путь
Три города из поезда «Мечты»
Ни одного на карте не ищи:
«Заброшенная вера»,
«Мерзлая душа» и «Рано обманувшая Весна».
И «Маяки надежды» еле тлеют… без огня.

 

ЧЕЛОВЕКУ

Человеку нужен человек
Пусть даже и на миг,
Но лучше, чтоб на век…

 

СЛИШКОМ МНОГО

Слишком много внутри было –
Перебор!
И сама себе сказала:
«Выбрось вон!»
Я нарочно урезала
От себя,
По крупицам вынимала
Всю себя…

Не заметила…
Когда дошла до дна.
И тогда я успокоилась, сказав,
«Слишком много внутри было –
— Перебор!»

 

ПРОИГРЫШ

Победы забыты –
И так проще жить,
Но проигрыш…
В память запишет:
«Не ты!»

 

ЕЁ МЕЧТА

Любила кипарис,
А дома – горсти рис.
Но для людей в шкафах –
И бархат, и парча.
Лишь вечером слеза
Позволит снять меха –
Всё это — не она…

И снова у окна,
Холодного от льда
Согреет горсти рис,
Чтоб только ожила.

И вдруг воспряла та —
Замерзшая мечта:
Пусть все, но не она,
Последняя мечта,
Её не предала.

Закрыв рукой глаза,
В узорах изо льда
С той стороны стекла
Увидела себя
Под кипарисом сна.

Жаль, что мечта пришла,
Закрыв рукой глаза,
Но, может, в первый раз,
Так счастлива была.

 

ВСТРЕЧИ-ГОЛУБИ
Всем, кто когда-то кем-то был встречен

Что Встречи?
Всегда – Голуби!
Лишь не дано узнать им –
Разлука станет волком.

 

ВЕЧНЫЙ КОЗЫРЬ — ЖИЗНЬ

Горевать от горя,
Веселиться в праздник –
Это и привычно,
И понятно всем.
Ты посмей несчастью
Смело рассмеяться,
Отыграй у боли
Вечный козырь –
Жизнь!

 

ПЕСЧИНКА

Ветром подхвачена,
Бьется о берег
Точно как все
Те, невзрачные.
Справа – налево,
Дно поглотило,
Но и с вершины бы
Тотчас слетела.

Где что искала
Песчинка живая:
Солнца ей много,
Искры так мало.

Ветром подхвачена,
Снова и снова
Биться о берег –
Всё, что сумела…

Голодом – сыта,
Льдом отогрета.
Что и узнала —
Уйдет без ответа.

 

ЧЕЛОВЕК, УСТАВШИЙ ОТ СЕБЯ

Жил человек,
Уставший от себя…
Вне жизни и без Бога,
Так… смиряясь.

Тот человек,
Привыкший ко всему,
Во сне он жил,
Как будто наяву.
Без радости и веры в рождество,
Но слабо лишь надеялся на то,
Что кто-нибудь придет
И всё исправит
И ноги сам его
На добрый путь поставит.

Он, человек, уставший от себя,
Ни днем, ни ночью –
Никогда! Ни от чего!
Ещё и не успел устать.
Лишь разве… от себя…

Тот человек, живущий для себя,
Наверное, устал жить только для себя…

 

ПРЕДАТЕЛЬ-ДРУГ САМООБМАН

Плачу плачем
За праздность праздников!
Назад сто ходов –
Всё было б иначе…

Лишь ты всегда меня спасал
Предатель-друг –
Самообман…

 

СВОЙ КАЛЕНДАРЬ

Одному телефон не нужен:
В Новый Год
Он встречает стужу…
День рождения свой
Забывает.
Даже, если нарочно,
Знает…
Календарь тот листок
Срывает.

 

НАПРОСИТЬСЯ НА СЛОВА

Напроситься на слова,
Согреваться, слушать,
И, не важно мне тогда,
Кто заглянет в душу…

 

ОТРЕШЕНЬЕ

От безысходности
Всегда идет решенье!
И счастье лишь – от перехлеста
горя,
Добро – от перебора зла.
И даже сила
От бессилья рождена.

Но лучшим стало для меня
Решеньем – отрешенье…
От всех и навсегда решений
Отрешенье…

 

СЛАБЫЕ

Никто не любит слабых.
И даже они сами.
Не верим в нашу слабость –
Иной раз и мы сами.

 

ДВА ДОМА

Три сердца разделили по домам!
И те дома расколют их сердца.
Два дома!
Так и режет по сердцам.
Два дома!
Разве так бывает, мам?!
И всякий раз мне отвечают:
«Мы – домой!»
Я снова
Не кричу им вслед:
«Постой!..»

Там, где живешь,
Ты думаешь, твой дом:
Где сердце небездомно,
Там твой дом.

 

СУДЬЯ

Пережила, смиряясь,
Не я…
Судьбы своей Судья…

 

СКУЧАТЬ

Скучать о мудрости Простого,
О роскоши обычных дел…
Скучать о праздниках средь будней…
О том, что пели,
Когда грустно…
Скучать о смехе…
Без причины,
Что обвиняют в дурачине.

Теперь мне и она мила,
Та дурачина: вся-вся-вся –
За то лишь,
Что она б ы л а!

Скучать о легкости решений:
О трудной легкости решений,
Теперь изъеденных сомненьем.

Тогда без мук и без волнений
Всё совершалось…
И даже в святость прегрешений
Наивно верилось…

Давно…
В далекие года без бед
И незаслуженных побед…

И остается вспоминать:
Скучать, вздыхать, слезу глотать…
Скучать о жизни без вопросов,
Которой всё давалось просто!

И о часах, что шли без спроса,
Не зная сами,
Мне этим скорость придавали.

 

ВРЕМЯ СВИДАНИЙ

Время свиданий,
Время желаний
Не знает прощанья,
Не верит роптаньям!

Время смиренного доживания
Не помнит свиданий…
Не хочет желаний…

 

ЗАКАТ

Закат не помнит своего восхода,
Так и старик…
Неужто он был молод?!
Закат пронзительней восхода,
Хоть, даже потому,
Что время у него
Не так уж много:
Успеть в последний раз
Навеки
Заалеть…

Рассвет всегда всё обещает,
Закат – то многое познал,
Ему теперь лишь вспоминать,
Что перед вечной пропастью
Он смог еще сиять…

 

СОЛНЦЕ ЖИЗНИ

Еще я помню времена
Шла радость впереди меня,
Она мне выбирала путь,
Все открывала двери,
А я – за ней,
Лениво чуть,
От Солнца Жизни млея…

 

НЕЗНАЮЩИМ

Все ваши праздники
Давно отгоревала.
Меня болезни мои
Сами исцеляли.
И все сомнения, терзавшие,
ушли…
К другим, незнающим их
роковой цены…

 

ШАГ

Пусть вино опьянило,
Но вина отрезвила.
Сделай шаг в никуда
И дорога выведет тебя.
Ты и не заметишь,
Твоих сил не надо.
Только раз –
для шага…

 

ТЕНЬ ОТ НЕБА

В самом корне жалости
Затаилось жало,
Скупо станет взвешивать
Горсть добра и зла.

От чего давно уже
Не смотрю на небо.
Глаза в землю вечные
Иль на небеса?

Тень от неба падшая –
Вот моя земля.
Бирюзово-сажное,
Грязно-белоснежное,
С землей небо смешано –
Моя голова —
Много накопила,
Мало поняла.

 

РАЗОРВАННАЯ СТРУНА

Зачем всё повторяющая жизнь,
Мне ничего уже не повторит?
Калейдоскоп цветных разбитых
дней
Кручу в своей душе я всё быстрей.

Хрустальные отрывки –
в голове,
Воспоминания-обломки –
лишь в стекле.
Картину из осколков
соберу,
Пусть я на миг её,
но сохраню.

Закину в прошлое –
И удочку тяну.
Со мной разорванную
давнюю струну,
Которая так и не даст понять,
Зачем мне
от себя бежать?

 

СКАЗКА

У меня есть только Я
У тебя есть Ты.
Никогда не жди звонка
И не верь в слова.

Завяжи свои глаза,
Не иди назад.
Будет страшно – ты держись
За руку свою.

Боль отпустит в тот же миг,
Когда всё – тупик.
Ты не можешь идти вверх,
Но не хочешь вниз.

Подними себя с колен
Пока ты не зверь.
Развяжи свои глаза
Вспомни слезы, смех.
На порыве том
Кричи: «Я же — Человек!»

Не кому-нибудь – себе
Прохрипи слова,
В них поверь, чтоб навсегда
Не закрыть сердца:

У меня еще есть Ты –
У Тебя есть – Я.

С этой сказкой мне теплей
Пусть она мечта:
У меня всегда есть Ты –
У Тебя есть – Я.

 

ЗАВЕЩАНИЕ ВЕСНЫ

Всегда была Весна
И до меня…
И тяжело, что после…
О не расскажет мне она,
Что было до…
Что станет после…

Весна мне только может предложить
Быть с ней сейчас!
Смогу ль я щедрый тот
Подарок оценить
В который раз?..

 

МУЗА

Увлеченные люди,
Вас влекут ваши музы,
Но они далеки
Как всегда
От земли…

 

ЗАЧЕМ УЧИТЬ ХОДИТЬ

Зачем учить ходить
На двух ногах того,
Кто в жизнь свою
Лишь вынужден вползать?
Смешней всего язык –
Без дела он лежит,
Ему сказали: «Говори!»
От страха лишь молчит.

Всё то, к чему бежал,
Сегодня стороною обойдешь.
То, от чего бежал –
Ты счастьем назовешь!

О чем ты думаешь сейчас –
Уже неважно через час.
Что было нужно мне вчера –
Смешно и вспомнить год спустя.

Всё, во что верилось
Еще вчера с трудом,
Сегодня лишь привычный
Скучный фон.

Вчера еще я не узнаю,
Что будет Завтра для меня.

 

БАЛ СУДЬБЫ

Дневник – одни «двойки»,
А жизнь – на «пятерку».
«Не судят по баллам», —
Решила Судьба.
Она всё то время
Свой счёт вела.

И, как-то, приметив
Того простака,
На свой бал
Однажды его позвала.

За руку взяла
И вдруг прошептала
Свои же слова:
«Дневник – одни «двойки»
Пусть жизнь – на «пятерку»!

 

ПОСЛЕДНЯЯ ЖИЗНЬ

Последнюю жизнь
Прожила дураком.
А кто виноват в этом –
Красный диплом?
Иль… так не вовремя
Рухнувший дом?
Где что- то сломалось
Важнее часов…
И что-то осталось,
Ценнее брусков…

Последних лет сто
Я жила как могла.
А кто виноват?!
Как ни странно, — не я…

 

ДРУГАЯ ЖИЗНЬ

Другая жизнь, другая жизнь,
Ты мне приснись, ты мне приснись
И станет легче наяву
Справляться с этой мне.
В Быту…

 

НИ ХЛЕБА, НИ ЗРЕЛИЩ

Ни хлеба, ни зрелищ,
Но что-то еще…
Всё то,
Во что сам ты не веришь давно.

 

ДОЛЯ КОРОЛЕЙ

Там где-то что-то выпало
На долю королей –
Придется научиться
Жить в судьбе своей:
Не вздумайте её искать
Вам и судьбу уже нашли за вас.

Одно осталось:
Участь ту принять
И постараться не роптать.

 

ххх

Ты ростом только три мочалки,
А жить мечтал всегда по-царски.
Да, разве ж повезёт.

 

НЕ ПРИСЛОНЯТЬСЯ!

Не прислоняться!
В метро учили:
Не прислоняться к стеклянной двери!
Не прислоняться!
Чем не девиз
Для жизни в целом?!

Ни в чём не стоит
Искать опору:
Что с виду крепко –
На деле – зыбко!
Где знать что крепко?!
Где знать что зыбко?!

Автор: Ekaterina Kushtapina

Член Союза кинематографистов России, член Союза театральных деятелей России, член Союза журналистов России, член Российского союза писателей, автор и ведущая телепрограммы "Вишневый сад"

Добавить комментарий

